Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства»
 
 
 
Ссылки
 
 
 
Новости
02.10.2024
 
 
 
02.10.2024
 
 
 
30.09.2024
 
 
 
Архив новостей
 
 
Вход для персонала
логин:
пароль:

gu_reg_1.png

gu_reg_1.png

 
 

Информация для пациентов

ИНТЕРНЕТ-РЕГИСТРАТУРА

Права пациента

На основании Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"  граждане  имеют следующие права в сфере охраны здоровья:
1.Право на охрану здоровья
2.Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
3.Право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние,
4.Право на создание общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, формируемых на добровольной основе.

Обязанности граждан в сфере охраны здоровья:
1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

Права и обязанности пациента
Пациент имеет право на:
1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3) получение консультаций врачей-специалистов;
4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
8) отказ от медицинского вмешательства;
9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство.

Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила внутреннего распорядка медицинских организациях.


ПОРЯДОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ С МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

В соответствии  с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от  12 ноября 2021 г. N 1050н «Об утверждении порядка ознакомления пациента либо его законного  представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента», пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией по письменному запросу в помещении медицинской организации с учетом графика работы медицинской организации, в присутствии работника, ответственного за выдачу медицинской документации.

В течение двух рабочих дней со дня поступления письменного запроса пациент, его законный представитель либо лицо, указанное в пункте 2 настоящего Порядка, информируется доступными средствами связи, в том числе по номеру контактного телефона (при наличии) либо по электронной почте (при наличии), работником медицинской организации о дате, начиная с которой в течение пяти рабочих дней возможно ознакомление с медицинской документацией с учетом графика работы медицинской организации, а также о месте в медицинской организации, в котором будет происходить ознакомление.

Максимальный срок ожидания пациентом, его законным представителем либо лицом, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, предоставления возможности для ознакомления с медицинской документацией не должен превышать десяти рабочих дней со дня поступления письменного запроса.

В процессе ознакомления с медицинской документацией пациент, его законный представитель либо лицо, указанное в пункте 2 настоящего Порядка, вправе выписывать любые сведения и в любом объеме, снимать копии с медицинской документации, в том числе с помощью технических средств.

Пациенты, которым оказывается медицинская помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, имеют право на ознакомление с медицинской документацией непосредственно в структурном подразделении медицинской организации, в котором они пребывают.

При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях пациент имеет право ознакомиться с записями, сделанными медицинским работником в медицинской документации во время приема (посещения на дому).


ОРГАНИЗАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области г. Архангельск, пр. Чумбарова-Лучинского, д. 39, корп. 1; тел. 8‑800‑100‑11‑29 (горячая линия, звонок по России бесплатный), (8182) 28-58-62; сайт www.arhofoms.ru

Министерство здравоохранения Архангельской области г. Архангельск, пр. Троицкий, 49; тел. (8182) 45-45-00; сайт www.minzdrav29.ru 

Территориальный орган Росздравнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, пр. Новгородский, д. 32; тел. 8-800-500-18-35 (горячая линия, звонок по России бесплатный), (8182) 46-22-27; 29reg.roszdravnadzor.ru 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 24; тел. 8-800-200-15-09 (горячая линия, звонок по России бесплатный), (8182) 20-05-69; 29.rospotrebnadzor.ru